Ось Z станка для ЧПУ.

Ось Z станка для ЧПУ. Конструкция.

На ось Z станка для ЧПУ используются: Линейные направляющие для чпу диаметром 8 мм, линейные подшипники SCS 8 UU -4штуки. SBR 10 U-4 штуки. Фланцевые подшипники - KFL08, KFL00. Двигатель Nema 23. Предусмотрена возможность крепления двигателя Nema 17 .

Ось Z для чпу начинаю делать с платформы. Платформа сделана из дюраля толщиной 10 мм. Торцевые части верхняя и нижняя сделаны из того же материала. На платформе будут установлены линейные подшипники чпу SBR 10U для движения по оси Y. С другой стороны устанавливаются торцевые части верхняя и нижняя. Торцевые части нужны для установки линейных направляющих и подшипников для ШВП. На чертеже ниже приведены размеры платформы.

станок ЧПУ для дома, ось Z
Основание оси Z

На платформу устанавливаю торцевые части. Верхняя и нижняя одинаковые. Разница в размере по высоте. Фото  я привёл на рисунке. Размеры смотрите ниже.

ось z для ЧПУ
Торцевые части верхняя и нижняя.

Фото платформы с установленными подшипниками.  движение по оси X.

ось z для чпу своими руками
Фото платформы с установленными подшипниками

 

установка винта ШВП на ось Z
Установлен винт ШВП 1204 на платформу

Устанавливаю линейные направляющие с подшипниками.

линейные направляющие
Установлены линейные направляющие.

Для крепления шагового двигателя я изготовил крепёж. Деталь  крепления я сделал из листовой стали толщиной 2мм. Чертёж ниже. Шаговый двигатель крепление.

Шаговый двигатель. Крепление на ось Z.
Чертёж крепления шагового двигателя

Фото крепления на шаговый двигатель.

фрезерный ЧПУ
Фото крепления

Крепление шагового двигателя крепится через подкладку, сделанную из дюраля толщиной 4 мм.

Фото  установленного крепления шагового двигателя. Вид с тыльной стороны.

ось z для ЧПУ
Вид ось Z с установленным креплением

Фото с стороны ШВП и линейных направляющих.

ось z для ЧПУ чертежи
Фото крепления о оси Z. С верхней части вид.

Установка шпинделя на ось Z станка с ЧПУ

Как я уже говорил, некоторые детали размечаются, сверлятся, или изготавливаются по месту. Одно из таких мест это крепёж для шагового двигателя. Делается сначала деталь крепежа, сверлятся все отверстия по приведённому чертежу. Но отверстия, через которые деталь прикрепляется, к платформе делаются сначала меньшим диаметром 2-2,5 мм. После деталь прикладывается к корпусу платформы. Намечается и сверлится одно отверстие. И если всё подходит, отверстие увеличивается до нужного диаметра, и деталь крепится на одном болте. Далее, когда я закрепил деталь, я буду через отверстия в креплении детали просверливать остальные отверстия в платформе. Таким образом я обеспечил полную сносность отверстий.

Платформу для крепления шпинделя я сделал из дюраля толщиной 5 мм.

Все размеры я привожу ниже. Отверстия для крепления шпинделя я не сделал. Потому что на момент изготовления детали я ещё не купил шпиндель. Поэтому я не знал, как я буду  делать крепление  шпинделя. Точнее я не знал, какое крепление для шпинделя мне вышлет китаец. Я на этом изготовление оси Z заканчиваю. На фото видно, что все детали окрашены. Но я бы советовал молотковую эмаль. Потому что я использовал молотковую эмаль серого цвета. И это красиво. Но что не маловажно,эмаль хорошо держится на дюрале.

Подвижная платформа для установки шпинделя.

установка шпинделя на станок
Подвижная платформа для установки шпинделя

P.S.  Шпиндель будет использоваться Китайского производства на 1,5 кВт. Охлаждение воздушное. Можно применить и менее мощный. А также возможна установка 2,2 кВт шпинделя. Отверстия для крепления шпинделя не делал. Я буду делать по месту. Но я буду исходить из того, какой шпиндель я куплю.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть меню